Это не муж, сидящий рядом в роли штурмана. Не «пиджачник», не другой специалист — шиномонтажник, автоэлектрик, автомеханик и так далее. Это просто друг (мужчина или женщина), у которого тоже есть автомобиль.
Чтобы можно было позвонить, и он тут же приедет: вытащит автомобиль, застрявший в снегу, даст ему «прикурить», привезёт бензин или новую свечу; отвезёт тебя на рынок за аккумулятором или на шиномонтажку — с твоим лопнувшим баллоном. Чтобы можно было бросить автомобиль с неработающим карбюратором на трассе у чёрта на куличках и приехать к другу на автобусе: поехали, довезёшь на буксире. Чтобы тебя, временно «безлошадную», не оставили без транспорта на дачу, за грибами, в санаторий к маме.
Наверно, я мечтаю? Отнюдь.
А может, я опрометчиво написала, что таким другом может быть женщина?
И опять отнюдь. Чьи слова — кажется, Ольги Берггольц: «Лучшие мужчины — это женщины, это я вам точно говорю»?
Эту фразу подтвердила своим примером моя подруга Людмила. У мужчин всё-таки бывают свои «дела», связанные, как я подозреваю, с ревностью их жён. Могут деликатно отказать в помощи, только не признаются в том, что жена не пускает.
Так вот, о случае, когда я впервые и навсегда поняла, что женщина-водитель — самый отзывчивый водитель.
Моя «Tоyota» приняла обет молчания. Ни звука. Муж жил на даче. Я занялась ремонтом сама. Проверила свечи. Продула с помощью насоса карбюратор. Очистила бензиновый фильтр. Отодрала всю зелёно-голубую накипь с клемм аккумулятора и надраила их до блеска. Глухо.
Всегда не могла понять: как это происходит: вечером приедешь, поставишь автомобиль на стоянку — работающий и исправный! — а наутро он не заводится! Летом, не мороз же! И даже в сухую погоду, без дождя! Что в его нутре могло испортиться за ночь? Другое дело, если бы он, как мы, дышал, в нём бы по шлангам всю ночь перекачивалась жидкость, как у нас по сосудам кровь, если бы по проводам бегал ток, как у нас по нервам… Автомобиль же ночью в полном смысле ОТДЫХАЕТ!
В уверенности, что нужен капитальный ремонт, а также в том, что в диагностике мне никто из друзей не откажет, я обзвонила… 11 мужчин. И была просто в шоке, когда у всех нашлись причины отказаться. Может, и уважительные. Но ни один из них не позвонил мне на следующий день и не сказал, что сегодня он может приехать. Я тоже никому второй раз не позвонила.
От такого повального отказа я просто упала духом. Оказалось, что я, такая дура, ехала хоть в ночь, хоть в дождь, хоть в пургу — только мне позвони, возила каких-то знакомых моих знакомых, перевозила друзьям немыслимые по габаритам грузы в новые квартиры, металась по больницам, лагерям, магазинам, даже ездила по каким-то заявкам — по чужим делам! А тут…
Я себя накрутила так, что гаркнула на подругу Людмилу по телефону, ничего ей не рассказав. Было и обидно за себя, и стыдно признаться Людмиле в своём унижении.
Доконало меня то, что один из тех, кому я позвонила, всё же пришёл. Пешком. Принёс с собой бутылку водки, опорожнил её у меня на кухне, и я его еле вытурила, получив заверение, что завтра, в обеденный перерыв, он заедет за мной на работу, откуда мы съездим на стоянку к моему автомобилю.
Как говорит Михаил Жванецкий, «трезвого подтверждения» полученного заверения я не получила.
В обеденный перерыв следующего дня, когда я в безнадёжном ожидании мистера Обещалкина ходила взад-вперёд около здания своей работы, во двор въехала на собственной «Tоyota-Camry» моя Людмила.
Выяснив, со своей обычной напористостью, с какой целью я здесь, на улице, болтаюсь средь бела дня, запихнула меня в салон и газанула к моему дому, где стояла моя молчунья.
Я смотрела во все глаза, как Людмила поставила рядом с моим свой автомобиль, достала из багажника «прикуриватель», ловко его прицепила к клеммам…
Короче, в моей «Tоyota» просто-напросто сел аккумулятор!
Людка, я тебя люблю!
Кажется, рассуждение на тему «Самый главный помощник женщины-водителя» обличает меня в феминизме? Думаю, что следующее («Зачем женщине автомобиль?») это подтверждает.
А неплохо было бы, чтобы муж был ещё и другом. Который может приехать и выручить. Или так не бывает?
Бывает, кто же спорит!